Обновление качества общего образования требует от педагогов обратить внимание на профильное обучение в школе. В последнее время стало модным концентрировать внимание на "качестве образования". Профильное обучение в старших классах является важным фактором для повышения этого самого качества. Отсюда и вытекает необходимость внедрения профильного обучения во всех средних школах страны.
Профильное обучения в современной школе определяет стратегию изменений содержания и структуры общего образования. Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Т.е. профильное обучение в школе должно помочь учащимся реализовать их индивидуальные склонности к образованию.
В решении этой задачи школа ориентируется на социально-образовательный заказ формируемый "снизу" учащимися и их родителями, а также реализуют государственные инициативы, заявляющие те же направления изменений
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению.
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
В МБОУ «СОШ №8» понимают всю важность профильного обучения.
В связи с возросшим спросом на профессии с технической и химической составляющей, а также с наличием профессионального кадрового состава на базе школы открыты классы с физико-химическим профилем.