Телефон: +7 (495) 586-40-03
Адрес:г. Мытищи, ул. Мира, 22

Предпрофильное и профильное обучение

Обновление качества общего образования требует от педагогов обратить внимание на профильное обучение в школе. В последнее время стало модным концентрировать внимание на "качестве образования". Профильное обучение в старших классах является важным фактором для повышения этого самого качества. Отсюда и вытекает необходимость внедрения профильного обучения во всех средних школах страны.

Профильное обучения в современной школе определяет стратегию изменений содержания и структуры общего образования. Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Т.е. профильное обучение в школе должно помочь учащимся реализовать их индивидуальные склонности к образованию.

В решении этой задачи школа ориентируется на социально-образовательный заказ формируемый "снизу" учащимися и их родителями, а также реализуют государственные инициативы, заявляющие те же направления изменений

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

В МБОУ «СОШ №8» понимают всю важность профильного обучения.

 

В связи с возросшим спросом на профессии с технической и химической составляющей, а также с наличием профессионального кадрового состава  на базе школы открыты классы с физико-химическим профилем.